Украина ООО ПРОМСТАЛЬ

новости пресс-релизы подвижной состав прайс-лист услуги фотоальбом почта форум
платформы цистерны хопперы полувагоны думпкары

КУЗОВА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

Кузова из обычной низкоуглеродистой стали излишне тяжелые, так как при конструировании кузовов приходится закладывать запас толщины листовой обшивки с учетом ее коррозионного и абразивного износа. Кузова из алюминия коррозионно-стойкие и легкие, но их сопротивляемость ударным нагрузкам недостаточная, кроме того, алюминий трудно поддается сварке и к тому же существенно дороже стали. Поэтому необходим иной материал, применение которого было бы оправдано с эксплуатационной и экономической точек зрения.
Еще в середине 70-х годов предложили использовать для изготовления кузовов грузовых вагонов-рудовозов нержавеющую сталь с содержанием хрома не менее 12 %. Такая сталь бывает двух видов: аустенитная и ферритная.

Кроме хрома, содержание которого в общем случае равно примерно 18 %, в состав аустенитной стали входит никель, увеличивающий сопротивляемость коррозии. Аустенитная нержавеющая сталь марки AISI 304 (18 % хрома, 10 % никеля) обладает всеми требуемыми химическими и конструкционными характеристиками, но слишком дорогая. Тем не менее BHP Iron Ore в свое время в опытном порядке использовала ее в качестве материала при замене днищ нескольких полувагонов.

Ферритную нержавеющую сталь марки 3Cr12 разработала компания Columbus Stainless для заполнения "зазора" по характеристикам и стоимости между углеродистой и высоколегированной нержавеющей сталью. Хотя 3Cr12 дешевле обычной аустенитной нержавеющей стали, поскольку не включает в себя такие дорогостоящие элементы, как никель и молибден, по коррозионной стойкости она в 250 раз превосходит низкоуглеродистую сталь без защитного лакокрасочного покрытия. При испытаниях на сопротивляемость коррозии в атмосфере, насыщенной морскими испарениями, темп развития коррозии у стали 3Cr12 составил 0,001 - 0,002 мм/год.