Украина ООО ПРОМСТАЛЬ |
новости | пресс-релизы | подвижной состав | прайс-лист | услуги | фотоальбом | почта | форум |
платформы цистерны хопперы полувагоны думпкары
КУЗОВА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ Кузова из обычной низкоуглеродистой стали излишне тяжелые, так как при конструировании кузовов приходится закладывать запас толщины листовой обшивки с учетом ее коррозионного и абразивного износа. Кузова из алюминия коррозионно-стойкие и легкие, но их сопротивляемость ударным нагрузкам недостаточная, кроме того, алюминий трудно поддается сварке и к тому же существенно дороже стали. Поэтому необходим иной материал, применение которого было бы оправдано с эксплуатационной и экономической точек зрения. Еще в середине 70-х годов предложили использовать для изготовления кузовов грузовых вагонов-рудовозов нержавеющую сталь с содержанием хрома не менее 12 %. Такая сталь бывает двух видов: аустенитная и ферритная. Кроме хрома, содержание которого в общем случае равно примерно 18 %, в состав аустенитной стали входит никель, увеличивающий сопротивляемость коррозии. Аустенитная нержавеющая сталь марки AISI 304 (18 % хрома, 10 % никеля) обладает всеми требуемыми химическими и конструкционными характеристиками, но слишком дорогая. Тем не менее BHP Iron Ore в свое время в опытном порядке использовала ее в качестве материала при замене днищ нескольких полувагонов. Ферритную нержавеющую сталь марки 3Cr12 разработала компания Columbus Stainless для заполнения "зазора" по характеристикам и стоимости между углеродистой и высоколегированной нержавеющей сталью. Хотя 3Cr12 дешевле обычной аустенитной нержавеющей стали, поскольку не включает в себя такие дорогостоящие элементы, как никель и молибден, по коррозионной стойкости она в 250 раз превосходит низкоуглеродистую сталь без защитного лакокрасочного покрытия. При испытаниях на сопротивляемость коррозии в атмосфере, насыщенной морскими испарениями, темп развития коррозии у стали 3Cr12 составил 0,001 - 0,002 мм/год. |